МБДОУ "ДС "Солнышко" с. Холмовка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Холмовка Бахчисарайского района Республики Крым

Доступная среда

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных

лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов

правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

Владимир Путин

 

     Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г N 599 О порядке и сроках разраб.мероприятий по повышению показателей доступности (с изменениями и дополнениями от 29.11.2018).pdf
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности (с измен. ред от 18.08.2016 № 1065).pdf
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363-Об утверждении государственной программы РФ Доступная среда.pdf
Постановление Правительства РФ от 23.03.2021 №449 - О внесении изменений в государственную программу РФ -Доступная среда.pdf
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам соцзащиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.pdf

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».

     Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» - https://zhit-vmeste.ru/

     В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В группах ДОУ могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

В МБДОУ «Солнышко» с.Холмовка функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Его целью является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями. 

    Основные задачи нашего дошкольного учреждения по реализации программы «Доступная среда»:

- создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;

- формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;

- развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.

Паспорт доступности МБДОУ Солнышко с.Холмовка на 2020-2022г.г..pdf

Предоставление услуг на объекте МБДОУ "ДС "Солнышко" с.Холмовка:

- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

* Автостоянк для инвалидов – нет.

* Сменные кресла-коляски – нет.

* Адаптированные лифты – нет.

* Пандусы – нет.

* Подъемники – нет.

* Вывески со шрифтом Брайля  – отсутствуют.

- Специально оборудованные учебные кабинеты: в МБДОУ нет специально оборудованного кабинета, есть методический кабинет.

- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 5 групповых помещений, музыкально-физкультурный зал.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная беседкой (в случае плохой погоды), песочницей, игровым оборудованием, в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.

Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийным программным комплектом, фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

- Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах дошкольного учреждения. 

- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в дошкольном учреждении созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.

- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в дошкольном учреждении используются следующие средства:

Речевое развитие:

  • Наборы предметных карточек по темам

  • Набор сюжетных карточек по темам

  • Предметные игрушки-персонажи

  • Комплекты детских книг по темам

  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-комуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)

  • Наборы игрушечной посуды

  • Наборы парикмахера

  • Наборы медицинских игровых принадлежностей

  • Игровой модуль «Кухня»

  • Игровой модуль «Парикмахерская»

  • Грузовые, легковые автомобили

  • Набор предметных карточек «Транспорт»

  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»

  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Физическое развитие:

  • Обручи деревянные

  • Палка деревянная гимнастическая

  • Мячи разного диаметра

  • Набор кеглей

  • Дуги для подлезания

  •  Коврики массажные

  • Корригирующая дорожка

  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)

  • Щиты для бросания

  • Кольцеброс

  • Мешочки для равновесия

  • Скакалки детские

  • Канат для перетягивания

  • Флажки разноцветные

  • Ленты

  • Лесенка-стремянка

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ отсутствуют.

- Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей - 2 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером "НЕО-ТЕЛЕКОМ".

Разработан и действует сайт МБДОУ "ДС "Солнышко" с.Холмовка. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

- Информация о специальных условия питания: в ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Создание отдельного меню не предусмотрено. 

- Информация о специальных условиях охраны здоровья: в дошкольном учреждении созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

* мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

* осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

* обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

* осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

*осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В дошкольном учреждении имеются один музыкально-физкультурный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность  по физической культуре 2 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В дошкольном учреждении проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: в дошкольном учреждении  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная доска - 2 шт., телевизор - 1 шт.;

- мультимедийные установки: проектор - 1 шт., экран - 1 шт., ноутбук - 2 шт.;

- музыкальный бокс в музыкальном зале.

Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.

- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание МБДОУ "ДС "Солнышко" с.Холмовка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "ДС "Солнышко" с.Холмовка количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов