МБДОУ "ДС "Солнышко" с. Холмовка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Холмовка Бахчисарайского района Республики Крым

Образование

Основная информация

 

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - дошкольное образование

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - очная

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 4 года

ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ВЕДЁТСЯ ОБУЧЕНИЕ - русский

 

Образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования

 

Программа является адаптированной

нет

Государственная аккредитация

нет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Нормативный срок обучения

4 года

Форма обучения

очная

 

Информация о численности обучающихся

 

Общая численность обучающихся

99

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

99

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0

 

 

Информация о результатах приёма

 

Принято обучающихся

16

Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации

16

 

 

 

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

 

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения

0

Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений

0

Численность восстановленных обучающихся

0

Численность отчисленных обучающихся

25

 

Описание образовательной программы

Реализуемая образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» села Холмовка Бахчисарайского района Республики Крым

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 4 года. Получение дошкольного образования по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "ДС «Солнышко» с.Холмовка осуществляется с 3-х лет и продолжается до окончания образовательных отношений.

Язык, на котором осуществляется образование - русский

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.декабря 2012г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательным стандартом.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Использование электронного обучения в МБДОУ "ДС "Солнышко" с.Холмовка при реализации образовательной программы дошкольного образования не предусмотрено.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой - не предусмотрены.

  

Описание ОП ДО

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» села Холмовка Бахчисарайского района Республики Крым (МБДОУ «ДС «Солнышко» с.Холмовка)  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

‒    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

‒  Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

‒     Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

‒     Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

‒  Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

‒   Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

‒    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

‒    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

‒    Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

‒    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

‒   Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

‒  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 

Региональные документы

‒     Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;

‒    Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.03.2023г. № 579 «Об утверждении Плана мероприятий по введению федеральных образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях Республике Крым, реализующих образовательные программы дошкольного образования».

Документы образовательной организации

‒       Лицензия на право осуществления образовательной деятельности в ДОО;

‒       Программа развития  МБДОУ "ДС «Солнышко» с.Холмовка;

‒       Устав МБДОУ "ДС «Солнышко» с.Холмовка , а также другими локальными актами  МБДОУ.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒    воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

‒   создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» / Авт.-сост.: Л.Г.Мухоморина, Э.Ф.Кемилева, Л.М.Тригуб, Е.В.Феклистова.- Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒      рабочая программа воспитания,

‒      режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ,

‒      календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей  дошкольного возраста, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

‒      задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

‒  вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

‒      особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

‒      способов поддержки детской инициативы;

‒      особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

‒      образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

-материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

- Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы.

- Примерный режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания

Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника детского сада и с традиционными ценностями российского общества.

При разработке Рабочей программы воспитания учитываются ключевые идеи Концепции воспитания гражданина России в системе образования:

-   воспитание и развитие личности Гражданина России является общим делом;

-  двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;

-   непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;

-   направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;

-   воспитание человека в процессе деятельности;

-   единство и целостность процесса воспитания и развития личности;

-   центральная роль развития личности в процессе образования;

-   контекстный          характер         процесса        воспитания,   единство        ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

В Рабочей программе воспитания учтен целевой ориентир Концепции воспитания и социализации обучающихся Республики Крым – развитие современной системы воспитания и социализации детей и молодежи Республики Крым на основе базовых российских ценностей, региональных культурных и духовных традиций Республики Крым.

С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство детского сада с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

Поскольку в детском саду создан единый воспитательно-образовательный процесс, то в нём в комплексе решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи педагогического процесса. Задачи по воспитанию базовых ценностей интегрируются с воспитательными задачами, реализуемыми при реализации образовательных областей.

ОП ДО в соответствии с ФОП и ФГОС (2023г.).pdf
Приложение к ОП ДО - Календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2024-2025 уч.г..pdf
Краткая презентация ОП ДО МБДОУ_ДС_Солнышко_с.Холмовка.pdf
Программа выявления и развития предпосылок одарённости у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ_ Маленький талант 2022г..pdf
Положение о языке образования в МБДОУ-подписан.pdf

План работы МБДОУ

Положение о годовом плане (2).pdf
Годовой план работы МБДОУ ДС Солнышко с.Холмовка на 2024_25 учебный год.pdf

Годовой календарный учебный график МБДОУ "ДС "Солнышко" с.Холмовка

Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ "ДС "Солнышко" с.Холмовка. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание учебного графика включает в себя следующие разделы:

·         Режим работы образовательного учреждения; 

·         Количество возрастных групп;

·         Продолжительность учебного года;

·         Количество недель в учебном году.

·       Организация образовательной деятельности: сведения о максимальной дневной образовательной нагрузке и недельной образовательной нагрузке, сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования; сроки проведения каникул; праздничные дни.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ "ДС "Солнышко" с.Холмовка до начала учебного года. Все изменения, вносимые в учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников образовательного процесса.

 

Положение о годовом календарном учебном графике МБДОУ.pdf
Годовой календарный учебный график МБДОУ ДС Солнышко с.Холмовка на 2024-2025 уч.г..pdf
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская чудес"

Программа является адаптированной

нет

Государственная аккредитация

нет

Языки, на которых осуществляется образование

русский

Нормативный срок обучения

1 год

Форма обучения

очная

Описание образовательной Программы

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли», - писал великий В. А. Сухомлинский. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

Работа с разными природным или бросовым материалами, бумагой, пластилином, шерстью имеет большое значение для разностороннего развития ребенка, способствует физическому развитию, воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный   аппарат ребенка.

Используемые в программе виды ручного труда направлены на воспитание нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.

Данная образовательная программа необходима для формирования эстетических восприятий и чувств воспитанников, развитием их потребностей в воссоздании прекрасного, воспитания у них бережного отношения к произведениям искусства, к природе.

В основе разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская чудес» лежит следующая нормативно-правовая база:

-  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-   Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-      Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-      Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

-     Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

-      Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;

-  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-   Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

-  Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

-  Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими  рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

-   Закон «Об образовании в Республике Крым» от 06.07.2015 № 131- ЗРК/2015;

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 №1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

-   Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» села Холмовка Бахчисарайского района      Республики Крым;

- Положение о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» села Холмовка Бахчисарайского района Республики Крым.

 

Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» имеет художественно - эстетическую направленность. По времени реализации - годичная. Уровень - стартовый. Вид программы – модифицированная.

Программа «Мастерская чудес» составлена на основе собственного опыта педагога в области декоративно-прикладного творчества. Программа, рассчитана на выявление и развитие творческих способностей детей, развития мелкой моторики (совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук), воображения, образного мышления, а также формирования разнообразного сенсорного опыта. Особый интерес у детей вызывает процесс художественно-творческой деятельности. Стремление старших дошкольников к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир лепки, аппликации, поделок из разного материала должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользе и удовольствие игре и речевых упражнениях, развивающих у детей воображение, выдумку, трудолюбие, культуру творчества, навыки коллективных действий и разностороннюю активность.

В процессе занятий воспитанники получают и закрепляют навыки работы с такими инструментами и приспособлениями, как ножницы, шаблоны, другими инструментами.

Занятия в кружке привлекают детей результатами труда. Дети, умеющие творить, передавая в своих работах красоту природы, свои ощущения от переживания прекрасного, становятся духовно и нравственно богатыми людьми.

Актуальность программы определяется тем, что художественно - эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится развитие способностей к художественному творчеству. Данная программа позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Занятия по программе «Мастерская чудес» способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости, что является весьма актуальным.

Новизна программы. Малый опыт выполнения работ с бумагой, пластилином, природным и бросовым материалами,  выполнение графических заданий, низкий уровень зрительно-моторных координаций, пространственного восприятия и зрительной памяти создает трудности при обучении дошкольников на занятиях в дошкольном учреждении. Предлагаемая программа «Мастерская чудес» помогает избежать указанных проблем. В программу введен значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов. Вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий, а также дети знакомятся с основными геометрическими понятиями. Овладение этими терминами, как и названиями операций, свойств материалов, инструментов будет вкладом в развитие речи детей.

Отличительной особенностью программы является использование разных нетрадиционных техник изобразительной деятельности при организации занятий кружка, таких как: квиллинг, оригами, рисование шерстью, алмазная живопись, макраме, пластилинография, работа с природным материалом. При реализации программы старшие дошкольники знакомятся с новыми увлекательными видами рукоделия. Работа строится по семи направлениям.

Работа с природным материалом «Чудеса природы». Большое количество природного материала, привлекательность его фактуры, не сложный технологический процесс и возможность скорого получения конечного результата пробуждают большой интерес к этому виду творчества.

Работа с шерстью. «Рисование шерстью».  Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. В процессе нетрадиционной технике рисования у детей развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук. Ребенок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты; происходит развитие сенсорных и мыслительных способностей детей, развивается планирующая мыслительная деятельность, развивается художественный вкус.

Работа с алмазными стразами. «Алмазная живопись» Актуальность алмазной мазайки, как искусства и ее практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи. Помимо этого мазайка открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками. А ведь нет более искреннего и приятного подарка, чем самый настоящий. Алмазная вышивка  поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание, доводить дело до конца.

Работа с нитками. «Макраме» Интерес к плетению как виду рукоделия не ослабевает в течение многих столетий. Увлеченные плетением дети расширяют знания о художественных традициях нашего народа и вносят что-то свое, новое, неповторимое, в этот старинный вид рукоделия.

Декоративные качества плетеных изделий, разнообразие материалов, сравнительная легкость выполнения - все это делает макраме популярным, доступным детям, вызывает у ребят интерес к технике плетения, к истории его происхождения и возможностям развития. А главное то, что этот вид народного творчества  не требует какого-либо специального приспособления. Основным «орудием производства»  являются умелые руки: плетение осуществляется только на пальцах. Не зря в старину на Руси говорили: «Не то дорого, что из красна золота сделано, а то, что добрым мастером сработано».

Волшебный мир оригами. Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. Оригами развивает внимательность, аккуратность, формирует тонкие движения пальцев рук, пространственное мышление и творческую фантазию. Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, своими руками превращая обычный лист бумаги в забавную фигурку.

Изготовление поделок из пластилина «Пластилиновые фантазии». Пластилинография – эффективное средство совершенствования мелкой моторики и воображения, при которой посредством пластилина на плоской поверхности создаются картины разной степени сложности. Основное преимущество пластилинографии – влияние на творческое развитие, привитие интереса к изобразительному и прикладному искусству, расширение кругозора, повышение познавательной активности.

Работа с бумагой «Удивительный квиллинг». Благодаря этой технике работы с бумагой, у детей развиваются полезные качества: художественный вкус, усидчивость и мелкая моторика рук. Ребенок сможет создавать причудливых персонажей из скрученных в спиральки полосок бумаги.

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОБРАЗОВАНИИ В МБДОУ ДС СОЛНЫШКО С. ХОЛМОВКА.pdf
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа _ Мастерская чудес.pdf

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Реестровая выписка на образовательную деятельность.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов