МБДОУ "ДС "Солнышко" с. Холмовка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Холмовка Бахчисарайского района Республики Крым

Образование

Основная информация

 

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - дошкольное образование

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - очная

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 4 года

ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ВЕДЁТСЯ ОБУЧЕНИЕ - русский

 

Образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования

 

Программа является адаптированной

нет

Государственная аккредитация

нет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Нормативный срок обучения

4 года

Форма обучения

очная

 

Информация о численности обучающихся

 

Общая численность обучающихся

99

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

99

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0

 

 

Информация о результатах приёма

 

Принято обучающихся

39

Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации

39

 

 

 

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

 

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения

0

Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений

0

Численность восстановленных обучающихся

0

Численность отчисленных обучающихся

34

 

Описание образовательной программы

Реализуемая образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Холмовская средняя общеобразовательная школа имени Луценко Алексея Алексеевича" Бахчисарайского района Республики Крым

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 4 года. Получение дошкольного образования по образовательной программе дошкольного образования МБОУ "Холмовская СОШ им. Луценко А.А." осуществляется с 2-х лет и продолжается до окончания образовательных отношений.

Язык, на котором осуществляется образование - русский

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.декабря 2012г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательным стандартом.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Использование электронного обучения в МБОУ "Холмовская СОШ им. Луценко А.А." при реализации образовательной программы дошкольного образования не предусмотрено.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой - не предусмотрены.

  

Описание ОП ДО

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Холмовская средняя общеобразовательная школа имени Луценко Алексея Алексеевича" Бахчисарайского района Республики Крым (МБОУ «Холмовская СОШ им. Луценко А.А.")  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

‒    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

‒  Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

‒     Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

‒     Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

‒  Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

‒   Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

‒    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

‒    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

‒    Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

‒    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

‒   Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

‒  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 

Региональные документы

‒     Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;

‒    Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.03.2023г. № 579 «Об утверждении Плана мероприятий по введению федеральных образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях Республике Крым, реализующих образовательные программы дошкольного образования».

Документы образовательной организации

‒       Лицензия на право осуществления образовательной деятельности в ДОО;

‒       Программа развития  Учреждения;

‒       Устав, а также другими локальными актами Учреждения.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒    воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

‒   создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена:

- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» / Авт.-сост.: Л.Г.Мухоморина, Э.Ф.Кемилева, Л.М.Тригуб, Е.В.Феклистова.- Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017.

- Парциальная образовательная программа духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста "Верность родной земле" ("ИСТОКИ") / Авт.-сост.: И.А.Кузьмин, О.С.Абрамова, С.М.Зырянова.- Москва, 2023.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒      рабочая программа воспитания,

‒      режим и распорядок дня для всех возрастных групп ОУ,

‒      календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей  дошкольного возраста, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

‒      задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

‒  вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

‒      особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

‒      способов поддержки детской инициативы;

‒      особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

‒      образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

-материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

- Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы.

- Примерный режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания

Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника детского сада и с традиционными ценностями российского общества.

При разработке Рабочей программы воспитания учитываются ключевые идеи Концепции воспитания гражданина России в системе образования:

-   воспитание и развитие личности Гражданина России является общим делом;

-  двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;

-   непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;

-   направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;

-   воспитание человека в процессе деятельности;

-   единство и целостность процесса воспитания и развития личности;

-   центральная роль развития личности в процессе образования;

-   контекстный          характер         процесса        воспитания,   единство        ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

В Рабочей программе воспитания учтен целевой ориентир Концепции воспитания и социализации обучающихся Республики Крым – развитие современной системы воспитания и социализации детей и молодежи Республики Крым на основе базовых российских ценностей, региональных культурных и духовных традиций Республики Крым.

С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство детского сада с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

Поскольку в детском саду создан единый воспитательно-образовательный процесс, то в нём в комплексе решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи педагогического процесса. Задачи по воспитанию базовых ценностей интегрируются с воспитательными задачами, реализуемыми при реализации образовательных областей.

ОП ДО МБОУ Холмовская СОШ им.Луценко А.А. разработана в соответ. с ФГОС ДО и ФОП ДО.pdf
Календарный план воспитательной работы на 2025-2026 уч.год.pdf
Краткая презентация ОП ДО МБДОУ_ДС_Солнышко_с.Холмовка.pdf
Программа выявления и развития предпосылок одарённости у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ_ Маленький талант 2022г..pdf
Положение о языке образования в МБДОУ-подписан.pdf

План работы МБОУ

Положение о годовом плане (2).pdf
План работы детского сада МБОУ Холмовская СОШ им.Луценко А.А. на 2025-2026 учебный год.pdf

Годовой календарный учебный график детского сада МБОУ "Холмовская СОШ им. Луценко А.А."

Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в детском саду МБОУ "Холмовская СОШ им. Луценко А.А." Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание учебного графика включает в себя следующие разделы:

·         Режим работы образовательного учреждения; 

·         Количество возрастных групп;

·         Продолжительность учебного года;

·         Количество недель в учебном году.

·       Организация образовательной деятельности: сведения о максимальной дневной образовательной нагрузке и недельной образовательной нагрузке, сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования; сроки проведения каникул; праздничные дни.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора МБОУ "Холмовская СОШ им. Луценко А.А." до начала учебного года. Все изменения, вносимые в учебный график, утверждаются приказом директора и доводятся до всех участников образовательного процесса.

 

Положение о годовом календарном учебном графике МБДОУ.pdf
Годовой календарный учебный график на 2025-2026 уч.год.pdf
Сведения о педработниках, реализующих ОП ДО в 2025-26 уч.г..pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов